Составление профиля кандидата на примере

Для того, чтобы подбор персонала был результативным нужно перед началом поиска кандидатов составить «Профиль кандидата» - перечень компетенций, которым должен соответствовать будущий сотрудник. Для удобства использования в работе я рекомендую использовать таблицу с перечнем знаний, умений и навыков, личных качеств, мотивов, характеристик опыта, потенциала и всё это оценивать по 5 бальной шкале в ходе собеседования.

Я видела много разных вариантов составления «профиля кандидата», но представленный ниже самый удобный и понятный для использования. Можно создать очень громоздкий документ, с подробным описанием профиля кандидата, но как правило, такие документы становятся мертвым грузом и не используются для работы. Т.е. всё красиво написано и оформлено, но не для практического применения.

Мы же рассматриваем составление профиля кандидата – как эффективный инструмент для оценки и отбора самых подходящих сотрудников для реализации целей и задач компании.

Итак, для составления Профиля кандидата нужно ответить на 3 вопроса:

  1. Что сотрудник должен знать?
  2. Что сотрудник должен уметь?
  3. Какими личностными качествами обладать?

Остальные пункты факультативны.

Профиль компетенций кандидата на должность

«Менеджер по работе с клиентами»

ЭЛЕМЕНТ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • Знания (1-6)
  • Умения и навыки (7-13)
  • Личные качества (14-22)
  • Побудительные мотивы для работы (23-24)
  • Опыт (24-25)
  • Потенциал (26-28)

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

(от 0 до 5 баллов)

1

Знание процедуры работы с наличными деньгами, кассой

2

Знание программы 1С

3

Знание техники продаж (в т.ч. по телефону)

4

Знание техники продаж доп. услуг (кросс-продажи)

5

Знание правил деловой переписки

6

Знание правил делового этикета

7

Уметь быстро анализировать информацию, сообразительность

8

Умение работать на ПК (офисный пакет программ)

9

Умение вести себя в конфликтных ситуациях

10

Умение работать в режиме многозадачности

11

Умение работать в быстро изменяющейся обстановке

12

Навыки презентации

13

Навыки продаж

14

Желание удовлетворять потребности клиентов

15

Энергичность, высокий энергетический ресурс

16

Физическая выносливость

17

Отсутствие вредных привычек (курение, алкоголь)

18

Устойчивость к стрессу

19

Позитивное мышление, оптимизм

20

Презентабельный внешний вид

21

Ответственность

22

Грамотная речь, отсутствие дефектов речи

23

Ключевые потребности (удобство физ., удобство псих., имидж, безопасность, самосовершенствование, деньги)

24

Уровень достижительной мотивации

25

Опыт работы в продажах от 1 года

26

Опыт работы администратором в сфере обслуживания

27

Обучаемость, желание узнавать новое

28

Желание осваивать новые навыки

29

Соответствие личных ценностей ценностям компании

30

Готовность меняться, встраиваться в корпоративную культуру

Итого средний бал:

Автор: Крутских Ирина Анатольевна, член Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов, руководитель московского Кадрового центра «TRIUMPH Human Resources»

Дата: 20.08.2015