Для того, чтобы подбор персонала был результативным нужно перед началом поиска кандидатов составить «Профиль кандидата» - перечень компетенций, которым должен соответствовать будущий сотрудник. Для удобства использования в работе я рекомендую использовать таблицу с перечнем знаний, умений и навыков, личных качеств, мотивов, характеристик опыта, потенциала и всё это оценивать по 5 бальной шкале в ходе собеседования.
Я видела много разных вариантов составления «профиля кандидата», но представленный ниже самый удобный и понятный для использования. Можно создать очень громоздкий документ, с подробным описанием профиля кандидата, но как правило, такие документы становятся мертвым грузом и не используются для работы. Т.е. всё красиво написано и оформлено, но не для практического применения.
Мы же рассматриваем составление профиля кандидата – как эффективный инструмент для оценки и отбора самых подходящих сотрудников для реализации целей и задач компании.
Итак, для составления Профиля кандидата нужно ответить на 3 вопроса:
- Что сотрудник должен знать?
- Что сотрудник должен уметь?
- Какими личностными качествами обладать?
Остальные пункты факультативны.
Профиль компетенций кандидата на должность «Менеджер по работе с клиентами» |
||
№ |
ЭЛЕМЕНТ КОМПЕТЕНЦИИ:
|
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИИ (от 0 до 5 баллов) |
1 |
Знание процедуры работы с наличными деньгами, кассой |
|
2 |
Знание программы 1С |
|
3 |
Знание техники продаж (в т.ч. по телефону) |
|
4 |
Знание техники продаж доп. услуг (кросс-продажи) |
|
5 |
Знание правил деловой переписки |
|
6 |
Знание правил делового этикета |
|
7 |
Уметь быстро анализировать информацию, сообразительность |
|
8 |
Умение работать на ПК (офисный пакет программ) |
|
9 |
Умение вести себя в конфликтных ситуациях |
|
10 |
Умение работать в режиме многозадачности |
|
11 |
Умение работать в быстро изменяющейся обстановке |
|
12 |
Навыки презентации |
|
13 |
Навыки продаж |
|
14 |
Желание удовлетворять потребности клиентов |
|
15 |
Энергичность, высокий энергетический ресурс |
|
16 |
Физическая выносливость |
|
17 |
Отсутствие вредных привычек (курение, алкоголь) |
|
18 |
Устойчивость к стрессу |
|
19 |
Позитивное мышление, оптимизм |
|
20 |
Презентабельный внешний вид |
|
21 |
Ответственность |
|
22 |
Грамотная речь, отсутствие дефектов речи |
|
23 |
Ключевые потребности (удобство физ., удобство псих., имидж, безопасность, самосовершенствование, деньги) |
|
24 |
Уровень достижительной мотивации |
|
25 |
Опыт работы в продажах от 1 года |
|
26 |
Опыт работы администратором в сфере обслуживания |
|
27 |
Обучаемость, желание узнавать новое |
|
28 |
Желание осваивать новые навыки |
|
29 |
Соответствие личных ценностей ценностям компании |
|
30 |
Готовность меняться, встраиваться в корпоративную культуру |
|
|
Итого средний бал: |
|
Автор: Крутских Ирина Анатольевна, член Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов, руководитель московского Кадрового центра «TRIUMPH Human Resources»
Дата: 20.08.2015