Рекрутинговая компания

Рекрутинг - процесс подбора специалистов, целью которого является выделение одного или нескольких кандидатов, чьи качества, в должной мере, соответствуют требованиям, предъявляемым к потенциальному работнику работодателем.

Насколько важна роль, которую выполняет рекрутинговая компания в таком усложняющемся, растущем организме как рынок труда?

В самом упрощенном представлении - рекрутинговая компания - лишь посредник между специалистом, находящемся в поиске работы, и организацией, заинтересованной в человеке, способном эффективно выполнять поставленные перед ним задачи. Однако, если рассмотреть рекрутинг детально, разбив этот процесс на этапы, то функции, которые реализует рекрутинговая компания видятся более значительными.

Разместить заказ на подбор и поиск персонала:

В самом упрощенном представлении - рекрутинговая компания - лишь посредник между специалистом, находящемся в поиске работы, и организацией, заинтересованной в человеке, способном эффективно выполнять поставленные перед ним задачи. Однако, если рассмотреть рекрутинг детально, разбив этот процесс на этапы, то функции, которые реализует рекрутинговая компания видятся более значительными.

Часто работодатели достаточно смутно представляют, какими знаниями, умениями, навыками и опытом должен обладать кандидат, чтобы в перспективе успешно и с выгодой для компании занимать вакантную позицию. Складывается ситуация, когда потребность в новом сотруднике существует, есть представление о том, каких целей он должен достигать в рамках организации, чтобы повышать ее прибыльность и эффективность, но нет понимания характеристик, необходимых потенциальному работнику. Организациям бывает сложно решить вопрос, касающийся определения заработной платы, адекватной вакантной должности: нередко функционал является достаточно специфичным, что может объясняться, например, особенностями сферы деятельности той или иной компании, - в таких случаях ориентация на средний по рынку объем оплаты труда специалистов, решающих схожие, но не идентичные задачи, не является верным выходом. При этом необходимо учитывать, что редкий работодатель согласится необоснованно переплачивать своему сотруднику, то есть вопрос оплаты труда требует точного решения. Рекрутинговая компания становится своего рода "переводчиком" запроса клиента к рынку труда, преобразуя его в максимально точные и конкретные требования, понятные соискателю. Что касается заработной платы, определяемой для вакантной позиции, то ее объем определяется на основе данных, отражающих редкость специалистов, способных занять вакансию, предлагаемую работодателем, анализа сложности функций, успешное выполнение которых организация ожидает от кандидата. Работодатель же способен реализовать подобный анализ: во-первых лишь на основе анализа вторичных данных, которые, как правило, менее релевантны, во-вторых, для этого понадобятся некоторые затраты человеко-часов, которые можно было бы направить непосредственно на достижение целей организации.

Кроме достаточно явной функции -  экономии времени организации-клиенту, которая проявляется в том, что работодатель освобождает себя от реализации процесса поиска, стоит выделить тот факт, что рекрутинговая компания выполняет роль "фильтра": соискатели, по своим характеристикам, не подходящие для работы на вакантной должности, останавливаются на этапе предварительного собеседования с рекрутером, что позволяет организовывать взаимодействие заказчика исключительно с перспективными для него кандидатами, тем самым вновь сокращая его временные затраты.

rekruting.JPG

Рекрутинговая компания, сущность деятельности которой заключается, как уже было сказано, в поиске и подборе персонала, несет все издержки, связанные с созданием собственных баз данных о кандидатах, осуществляет выплаты за использование специализированных банков резюме соискателей, сайтов, тем самым косвенно сокращая расходные статьи компаний-клиентов.

Рекрутинговая компания - организация, способная сформировать адекватное, соответствующее реальному положению вещей, представление заказчика о кандидате, направляемом к нему на согласование. Создается такое представление на основе отзыва рекрутера о соискателе, собранных рекомендаций с предыдущих мест работы. Такая презентация кандидата реализуется не с целью поскорее "протолкнуть" свое предложение заказчику и закрыть вакансию (профессиональный рекрутер - специалист качественно выполняющий свою работу, интересы клиента - первостепенны для него, только понимая и соблюдая их, возможно ожидать, что данный работодатель вновь обратится в агентство, которое он представляет за оказанием услуги), а с целью предотвратить отказ соискателю, способному принести реальную выгоду клиенту. Таким образом, рекрутинговая компания предоставляет достаточно полную информацию о соискателе, на основе которой заказчик принимает решение о проведении или отказе от интервью с кандидатом.

Стоит учесть, что фактор репутации для компаний, занимающихся подбором персонала является архиважным, негативные отклики о сотрудниках, привлеченных с помощью того или иного агентства, способны значительно сократить его клиентуру. И, напротив, большим доверием будет пользоваться рекрутинговая компания, которая в ходе своей деятельности смогла накопить багаж положительных отзывов благодарных клиентов. Отсюда следует, что привлечение кандидатов, реально способных выполнять поставленные перед ними задачи, делать эффективно - не только долг, но и прямой интерес рекрутера, что обеспечивает клиента гарантиями качественно выполняемой работы.

Говоря о перспективах рекрутинга отметим, что усложняется структура производимых организациями товаров и услуг, а соответственно появляются новые профессии - рынок труда эволюционирует; обостряется борьба работодателей за специалистов, обладающих редкими навыками и умениями: хорошим примером этого процесс является сфера IT-технологий, растущая темпами, значительно превышающими появление на рынке высококлассных специалистов; в периоды экономических подъемов возрастает потребность и в услугах по подбору работников на массовые вакансии. Роль рекрутера как связующего элемента в цепочке "соискатель-работодатель" будет возрастать, в будущем рекрутинговая компания для успешной деятельности должна будет становиться способной обрабатывать все увеличивающейся объем информации о рынке труда, динамика изменений которого также склонна к возрастанию. Остаётся надеяться, что арсенал способов, которые использует рекрутинговая компания для осуществления своих функций, будет пополняться, в том числе посредством Интернет-технологий: улучшатся каналы получения информации о соискателях и каналы коммуникации с ними.