Ассессмент-центр

Ассессмент-центр – один и из наиболее точных и популярных методов оценки компетенций персонала компании. Данный метод основан на использовании комплексных методик, ориентированных на выявление профессиональных и личностных качеств сотрудников, соответствия требованиям занимаемых должностей. Помимо этого, ассессмент-центр позволяет выявить потенциал специалистов для дальнейшего продвижения в компании.

Цели и задачи

Применение технологий ассессмент-центра дает возможность Компании найти решение ключевых бизнес-задач:

  • Организация эффективного подбора персонала и точная расстановка кадров внутри Компании;
  • Комплексная оценка уровня компетентности специалистов и руководителей Компании;
  • Выявление сотрудников, обладающих высоким потенциалом и перспективами, для дальнейшего целенаправленного развития и карьерного продвижения;
  • Разработка индивидуальных планов развития сотрудников, учитывающих их сильные стороны и зоны развития;
  • Формирование кадрового резерва организации;
  • Повышение эффективности корпоративных программ обучения и развития персонала.

Высокая надежность метода и достоверность результатов оценки является дополнительным преимуществом применения ассессмент-центра. Это связано с тем, что оценка одного участника проводится несколькими специально подготовленными экспертами-наблюдателями по четко сформированным критериям – компетенциям.

Специфика метода

Ассессмент-центр представляет собой совокупность следующих методов и форм диагностики:

  • бизнес-симуляция (состоит из нескольких взаимосвязанных процессов – индивидуальных, парных и командных упражнений, объединенных одним сюжетным контекстном и моделирующих различные управленческие ситуации);
  • аналитический кейс (индивидуальное письменное задание);
  • специализированные тесты и опросники (как правило, это тесты интеллектуальных способностей и личностные опросники);
  • интервью по компетенциям.

Результаты ассессмент-центра

Последним этапом ассессмент-центра является составление и передача персонального отчета каждому участнику оценки. В отчете подробно описываются сильные стороны и зоны развития участника ассессмент-центра.

Помимо этого, результаты каждого сотрудника обсуждаются на индивидуальной встрече с экспертом-наблюдателем. Данная встреча проходит в формате обратной связи и призвана решить две ключевые задачи:

  • информирование участника о его персональных результатах прохождения центра оценки, помощь в понимании своих сильных и слабых сторон.  Эксперт-наблюдатель разъясняет участнику критерии, по которым производилась оценка, и показывает, как оцениваемые компетенции влияют на его рабочую эффективность.
  • мотивирование сотрудника на дальнейшее развитие профессионально-важных качеств. Помощь в разработке практических рекомендаций по развитию выбранных качеств.

Заказчику оценки также предоставляются подробные результаты ассессмент-центра, оформленные в виде индивидуальных отчетов по каждому участнику и итоговых оценок по всей группе оцениваемых сотрудников, а также комплекс рекомендаций по развитию необходимых компетенций персонала.