Ассессмент-центр – один и из наиболее точных и популярных методов оценки компетенций персонала компании. Данный метод основан на использовании комплексных методик, ориентированных на выявление профессиональных и личностных качеств сотрудников, соответствия требованиям занимаемых должностей. Помимо этого, ассессмент-центр позволяет выявить потенциал специалистов для дальнейшего продвижения в компании.
Цели и задачи
Применение технологий ассессмент-центра дает возможность Компании найти решение ключевых бизнес-задач:
- Организация эффективного подбора персонала и точная расстановка кадров внутри Компании;
- Комплексная оценка уровня компетентности специалистов и руководителей Компании;
- Выявление сотрудников, обладающих высоким потенциалом и перспективами, для дальнейшего целенаправленного развития и карьерного продвижения;
- Разработка индивидуальных планов развития сотрудников, учитывающих их сильные стороны и зоны развития;
- Формирование кадрового резерва организации;
- Повышение эффективности корпоративных программ обучения и развития персонала.
Высокая надежность метода и достоверность результатов оценки является дополнительным преимуществом применения ассессмент-центра. Это связано с тем, что оценка одного участника проводится несколькими специально подготовленными экспертами-наблюдателями по четко сформированным критериям – компетенциям.
Специфика метода
Ассессмент-центр представляет собой совокупность следующих методов и форм диагностики:
- бизнес-симуляция (состоит из нескольких взаимосвязанных процессов – индивидуальных, парных и командных упражнений, объединенных одним сюжетным контекстном и моделирующих различные управленческие ситуации);
- аналитический кейс (индивидуальное письменное задание);
- специализированные тесты и опросники (как правило, это тесты интеллектуальных способностей и личностные опросники);
- интервью по компетенциям.
Результаты ассессмент-центра
Последним этапом ассессмент-центра является составление и передача персонального отчета каждому участнику оценки. В отчете подробно описываются сильные стороны и зоны развития участника ассессмент-центра.
Помимо этого, результаты каждого сотрудника обсуждаются на индивидуальной встрече с экспертом-наблюдателем. Данная встреча проходит в формате обратной связи и призвана решить две ключевые задачи:
- информирование участника о его персональных результатах прохождения центра оценки, помощь в понимании своих сильных и слабых сторон. Эксперт-наблюдатель разъясняет участнику критерии, по которым производилась оценка, и показывает, как оцениваемые компетенции влияют на его рабочую эффективность.
- мотивирование сотрудника на дальнейшее развитие профессионально-важных качеств. Помощь в разработке практических рекомендаций по развитию выбранных качеств.
Заказчику оценки также предоставляются подробные результаты ассессмент-центра, оформленные в виде индивидуальных отчетов по каждому участнику и итоговых оценок по всей группе оцениваемых сотрудников, а также комплекс рекомендаций по развитию необходимых компетенций персонала.