Персонал - наиболее ценный ресурс компании, это ясно любому. Ввиду этого, первоочередной задачей любого руководителя является сохранение сотрудника счастливым для более продуктивной деятельности. Если ваши сотрудники счастливы и всем довольны, вы будете видеть результаты не только сегодня, но и завтра, и послезавтра.
Как это обычно бывает, осознание нужды в улучшении производительности труда - это одна вещь, но наверняка вас больше интересуют практические подсказки по сохранению и улучшению уровня удовлетворённости сотрудников. Вот
5 хороших советов
от кадрового специалиста компании Hubworks (австралийский проект по созданию и внедрению CRM-систем)
Мелиссы Ханкин
:
1. Узнайте, счастливы ли ваши сотрудники прямо сейчас.
"Мои сотрудники счастливы!", - воскликнете вы. Но уверены ли вы в этом? Есть множество различных инструментов, которые помогут вам держать руку на пульсе каждую неделю. К примеру, Мелисса рекомендует сервис Tinypulse, специально созданный для создания и рассылки анонимных опросов. Вашему сотруднику достаточно потратить несколько минут на ответы, при этом вы получите глубинную аналитическую информацию к размышлению.
2. Церемония вручения премии Оскар.
Каждый сотрудник хочет себя чувствовать ценным и важным членом команды. Даже небольшое признание сможет повысить мотивацию. Проявите фантазию и проведите небольшой перфоманс, в ходе которого вы можете наградить сотрудника символическим презентом за выполнение любого рутинного задания. Данный метод позволит вашему подчинённому ощущать свою значимость в общем успехе.
3. Работа с 9 до 17? О, нет!
Многочисленные исследования показывают, что сотрудники счастливы работать 40 часов в неделю в случае если их рутина сведена к минимуму. Почему же тогда вы должны загонять их в рамки общепринятого рабочего дня? Если вы хотите увеличить продуктивность и уровень удовлетворенности сотрудника своей работой, вы можете рассмотреть вариант гибкого графика, удалённой работы или же индивидуального календаря для каждого сотрудника. В конце концов, вы можете позволить своим сотрудникам выполнять некоторые виды работ из дома, что в конечном счёте повышает их лояльность.
4. Автономия
Сотрудники чувствуют себя более удовлетворенными тогда, когда они получают больше ответственности на своих участках работы. Одним из способов вовлечения сотрудников в рабочий процесс и того, как сделать сотрудников счастливыми, является создание самоуправляемых неформальных команд. Обратите внимание на такую команду и позвольте ей самой решить ту или иную рабочую задачу. Такой подход позволяет наёмным рабочим чувствовать причастность к продукту и воспринимать его как своё творение.
5. Атмосфера
Давно минули те дни, когда работа не должна была приносить удовольствие. Менеджеры XXI века понимают, что внесение определенной атмосферы релакса ведёт к улучшению производительности. Это не означает, что вы должны надеть клоунский костюм и провести в нём брифинг, вовсе нет. Такие банальные и понятные вещи как заказ пиццы на всех, уместная шутка или необычное поздравление с днем рождения сделает день ярче и приятнее для всех!
Создание и поддержание рабочей силы счастливой занимает не так уж и много усилий, как и любой аспект управления персонала. Попробуйте следовать этим рекомендациям и у вашей компании всегда будет счастливый и довольный всем персонал!