Рейтинг кадровых агентств

Для работодателя любой компании важно иметь штат высококвалифицированных сотрудников, каждый из которых качественно выполняет свои должностные обязанности. К сожалению, рано или поздно наступает момент, когда кадры покидают своё рабочее место навсегда, причин тому может быть множество. Не редки случаи увольнения по собственному желанию, но случается и такое, что дальнейшее сотрудничество с человеком становится невозможными по различным причинам. Перед работодателем встаёт вопрос – где и как искать новый персонал?

Проблема поиска сотрудников является одной из самых распространённых и сложных, причём это касается как крупных компаний, так и организаций с небольшим штатом сотрудников. С каждым годом количество кадровых агентств по подбору персонала увеличивается по причине их возрастающей популярности, только в Москве их численность приближается к 5 сотням.

Как же выбрать лучшее кадровое агентство?


Существенную роль при принятии решения играет позиция агентства в рейтинге. Десятки источников представляют свои версии, каждая из которых составлена на основе собственных наблюдений и анализа, а также вследствие изучения уже имеющихся данных.

Но не стоит верить им вслепую – открыв некоторые из них в интернете, можно заметить наличие существенных различий. Одна и та же организация может занимать как первое, и так и десятое место в рейтинге в одном и том же временно периоде.

Следует изучить официальные сайты анализируемых кадровых агентств, обратить внимание на временной период составления рейтинга, уровень достоверности источника и некоторые другие параметры.

Обратим внимание на некоторые особенности составления рейтингов кадровых агентств по подбору персонала.

Оценка рекрутинговой компании как бренда

Крупные и успешные компании, в какой бы сфере деятельности они ни осуществляли свою деятельность, всегда пользуются уважением у составителей различных рейтингов. Они пользуются доверием у потребителей услуг, упор делается на «беспроигрышность» варианта.

Очень мала вероятность того, что кто-то поставит под сомнение качество услуг компании, если она уже заняла лидирующее место в своём сегменте. Таким образом составители рейтингов кадровых агентств минимизируют возможность проявления недоверия к ним и пытаются обезопасить себя от возникновения сомнений в их компетентности.

Основная проблема в том, что в действительности популярные кадровые агентства по подбору персонала не всегда являются профессионалами своего дела: грамотная PR-кампания способна повысить рейтинг организации на рынке и завуалировать низкий уровень профессионализма, стать толчком к формированию высокого уровня лояльности потенциальных потребителей.

На Российском рынке маркетинг действует безотказно: россияне по причине долгого периода «оторванности от мира» во времена СССР и перестройки 90-х годов 20 века просто не способны отличить правду от откровенной лжи. Всегда нужно иметь ввиду этот факт и ориентироваться не на «информационную дымку» вокруг агентства, а на факты.

Положительные отзывы.

Одним из основных критериев оценки кадрового агентства по подбору персонала является наличие и количество положительных отзывов. Чем больше положительных отзывов – тем выше его рейтинг, наличие довольных клиентов считается гарантом высокого уровня профессионализма агентства. Казалось бы, почему нет? Всё вполне логично. Но не нужно забывать о нескольких фактах:

  • Не редки случаи написания заказных, платных положительных отзывов;
  • Анализируемые отзывы могут быть как свежими, так и многолетней давности;
  • Источником отзывов или контактов клиентов для опроса может являться само агентство. В таком случае, естественно, будет дана только информация со знаком «+» : кто станет самостоятельно губить свою репутацию?
  • Положительные отзывы могут быть частью рекламной кампании по «раскрутке». Большое внимание к продвижению своего бренда в основном прибегают новые, только что вышедшие на рынок агентства. Успешные компании часто выделяют меньше времени и средств на рекламу, так как они и так известны в своём сегменте и пользуются спросом.

Фальсификация информации.

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день приобрести за денежные средства можно не только материальные блага. Распространение информации о компании и предоставление PR-услуг так же пользуются спросом на рынке: некоторые кадровые агентства «покупают» место в рейтинге, то есть занимаются фальсификацией информации за денежное вознаграждение.

Бороться с этим невозможно и совершенно бесполезно. Необходимо серьёзно подходить к поиску кадрового агентства, не доверяя в полной мере предоставляемой информации. Всегда проверяйте, кто проводил анализ и составлял рейтинг, какие факты лежат в основе и как производилась выборка.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что почти все рейтинги, имеющиеся на данный момент на различных ресурсах, имеют субъективную оценку. Около 50% информации о работе кадровых агентств не имеют фактического обоснования.

Используйте рекомендации знакомых и коллег, которые имеют опыт обращения в кадровые агентства. Информация, полученная таким образом, всегда наиболее достоверна. Если же в Вашем окружении таких знакомых нет, наилучшим способом является прямая связь с кадровыми агентствами и самостоятельное выяснение условий сотрудничества.

Доверяйте агентствам с большим сроком пребывания на рынке, крупной клиентской базой, обращайте внимание на направления их работы. Компания, которая даёт гарантию на свою работу, всегда уверена в высоком качестве предоставляемых услуг, что является неоспоримым преимуществом.

Так же отличительной чертой уважающего себя агентства по подбору персонала является отсутствие мелочности: чаще всего они занимаются подбором персонала среднего и высшего звена. Если Вы относитесь одной из этих групп – обратите внимание на этот факт!

Не стоит слепо основывать свой выбор кадрового агентства исключительно исходя из позиций в рейтингах. При своем выборе постарайтесь учесть все аспекты и риски – и тогда вы найдете именно вашего, надежного кадрового партнера.

 

Кадровый центр «ТРИУМФ»

25.08.2017