Где искать менеджера по продажам?

Продажи – это один из основных видов деятельности современных организаций. Сегодня продают всё – от апельсинов до высокотехнологичных разработок, от детских новомодных игрушек до услуг по стрижке собак. «Торговля – двигатель прогресса» - звучит поговорка, и она действительно правдива как никогда.

Непосредственно продажами занимаются специалисты по продажам, эти люди намерены сделать всё, чтобы товар или услуга достигли своих конечных потребителей, а процент продаж благополучно грел карман. «Менеджер по продажам» - звучит гордо и совсем не сложно, однако существует весомая проблема – поиск этих самых «продажников».

На рынке труда существует устойчивый дефицит специалистов по продажам, по статистике на одну вакансию приходится один, а то и меньше соискатель. Если представить, что большинство из них либо не имеет опыта работы, либо в принципе по характеру или психологическим особенностям не подходит для данной должности – волосы становятся дыбом. Где же руководителям в столь прискорбной ситуации искать персонал? Какие каналы поиска существуют и функционируют на данный момент максимально эффективно? Рассмотрим несколько их них.

Специализированные сайты

Рекрутинговые сайты – это одни из самых популярных и общедоступных ресурсов для поиска работы. Большое количество опций позволяют обеспечить постоянную активность на сайте и помогают в краткие сроки найти специалиста, в данном случае – специалиста по продажам. Кандидаты размещают фотографии, к резюме прикрепляют сертификаты, грамоты, могут просматривать отклики на свои объявления. На некоторых сайтах до сих пор есть возможность бесплатного размещения вакансии, однако доступ к базе резюме всё же стоит оплатить.

Основная задача специалиста по подбору персонала в данном случае - это создать максимально привлекательное для кандидатов описание вакансии, которое сможет быть конкурентоспособным в числе тысяч открытых вакансий других компаний. Некоторые ресурсы предоставляют возможность за отдельную плату вывести объявление в топ или закрепить на первых страницах поиска. Это действительно результативно, так как внимательность соискателя в первые минуты поиска намного выше, чем через час.

В некоторых регионах имеет смысл зарегистрироваться и на ресурсах поиска сотрудников местного значения. Это поможет сузить круг кандидатов по географическому признаку.

Стоит отметить, что сотрудники топ-уровня очень редко пользуются услугами рекрутинговых сайтов – они настолько востребованы, что не нуждаются в поиске работы, работа сама к ним приходит.

Кадровые агентства

В условиях ограниченного времени и высокого уровня срочности поиск менеджера по продажам стоит поручить профессионалам – специалистам кадрового агентства. Они оперативно изучат требования к кандидатам, составят портрет искомого работника и осуществят подбор подходящих кандидатур. Руководителю или другому лицу, которое осуществляет поиск менеджера по персоналу, останется лишь оценить их по своим собственным ощущениям и запросам.

Специалисты кадрового агентства «Триумф» на протяжении многих лет успешно осуществляют поиск специалистов по продажам для организаций разного размера, сегмента рынка и географического положения. Имея большой профессиональный опыт и широкую базу претендентов на различные должности, им удаётся в краткие сроки осуществить подбор подходящих кандидатур для вакансии любой сложности. «Триумф» даёт гарантии на оказываемые услуги, заботясь о своих клиентах и собственной репутации.

Социальные сети, форумы

Как ни странно, сегодня социальные сети используются не только для общения, но и для поиска работы. Среди деловых социальных сетей в последние несколько лет хорошо зарекомендовала себя LinkedIn: она достаточно популярна и может похвастаться качественным сервисом. Этот ресурс позволяет вести поиск кандидатов в международном масштабе, кроме того, он очень удобен в использовании и сразу же представляет опыт кандидата и все критерии, на которые рекрутер обращает внимание (к примеру, желание работать в какой-то определенной сфере или пожелания, касающиеся заработной платы).

В сети «ВКонтакте» - самой популярной социальной сети в России - также активно создаются и используются группы по трудоустройству. Однако основная ее аудитория — молодежь, поэтому там лучше размещать объявления о массовом найме персонала или поиске менеджеров по продажам без опыта работы. То же касается и таких социальных сетей, как «Твиттер» и «Инстаграмм».

Аудитория «Facebook» более взрослая и профессиональная. Хотя в сети функционирует ряд специальных сообществ и приложений, чаще всего вакансии здесь размещаются методом перепоста или через знакомых.

«Сарафанное радио»

Пустить информацию «в люди» - значит, проинформировать о наличии вакантного места не только окружающих, но и более широкие слои общества. Информация передаётся из уст в уста, и хорошо если это делается от лица подготовленного информационного агента, пользующегося авторитетом и имеющего много связей и знакомств в различных сферах. Существует риск возникновения эффекта «Испорченного телефона», в таком случае необходимо найти источник недостоверной информации и устранить неполадки.

Компании-конкуренты

Если компании требуется настоящий ас продаж и просто подходящий по личностным качествам кандидат не подходит, иногда стоит обратиться к компаниям-конкурентам. Есть 2 основных способа: попытаться переманить специалиста по продажам к себе в компанию путём предложения особых выгодных условий или попросить совета людей из других компаний, которые могут дать наводку на достойного кандидата. И первый, и второй вариант являются рисковыми и сомнительными, однако в некоторых случаях (например, при наличии друзей/товарищей в организации-конкуренте у кого-то из персонала компании) этот способ может принести положительные плоды.

Существует несколько подсказок, которые помогут в поиске менеджера по продажам:

  1. Хорошие «продажники», как показывает опыт, получаются из промоутеров. Прямые продажи в экстремальных условиях – в торговых центрах, в магазинах, на улице, на выставках – закаляют дух и терпение, вырабатывают умение работать в любой ситуации и с любыми людьми. Если они могут успешно продавать в столь некомфортных условиях, значит, в уютном офисе или у себя дома (при условии удалённой работы) результаты продаж должны стать ещё лучше.
  2. Что бы ни говорилось о ценности наличия у кандидата опыта работы, всегда стоит обращать особое внимание на молодых специалистов, которые, на первых взгляд, обладают необходимыми качествами хорошего «продажника». Велика вероятность того, что уже через неделю первичный запал пройдет и останется лишь телесная оболочка. А может, этот молодой специалист привнесёт в организацию новые ценные идеи и станет гарантом высоких продаж и стабильного дохода.
  3. Не надо бояться брать сразу несколько кандидатов на испытательный срок одновременно даже при том, что вакантное место только одно. Из всех претендентов в итоге выделится именно тот, кто достоин получения вакантного места.
  4. Продажи – это дело не только техники, но и душевного порыва. Со стороны компании необходимо создавать максимально комфортные условия для сотрудников, в таком случае в большей вероятностью сотрудничество будет плодотворным, а успех компании будет расти с каждым днём.

Где бы Вы ни искали специалиста по продажам, всегда помните, что главное – не найти, главное – удержать.

Специалисты кадрового агентства «Триумф» имеют большой опыт в целевом подборе высокопрофессиональных кадров, и в частности высокоэффективных менеджеров по продажам. Кратчайшие сроки и высокий уровень профессионализма – «Триумф» бережёт свою репутацию и ценит каждого клиента.

 

Кадровый центр «ТРИУМФ»

14.08.2017